«СИЛЬНЫЕ ЛУЧИ» РОЛЕЙ АЛЬ ПАЧИНО

Просмотры 110

К 85-летию Аль Пачино

Не собирался становиться гангстером, дистанцируясь от собственной семьи: не собирался – гордость папина, сын-ветеран войны, вдруг перерождающийся – точно в момент, а всего-то решил защитить отца от возможного нападения в больнице, а потом, идя лестницей вниз, убить тех, кто грозил покою семьи… И так – пока не стал одним из самых хладнокровно-жестоких гангстеров…

Жизнь Майкла Корлеоне, сыгранная, представленная, киновоплощённая Аль Пачино завораживает – в том числе метафизической лестницей подмен, которой может пойти человек, хотя создатели фильма и тем более Пьозо вряд ли имели в виду такую подоплёку образа.

Аль Пачино стал знаменит с этой роли.

Международно знаменит.

Он моделирует психологию тонко: широкий актёрский мазок не используется, всё делается на полутонах…

Но  когда надо: он весь взрыв, сплошной сгусток энергии, поражённый грядущим – так скоро! – умиранием, и цепляющийся за прелесть жизни последними силами: таков полковник из «Запаха женщины», знающий, что осталось ему чуть-чуть, не сдающийся, вступающийся за парня, с которым… отчасти сроднился, говорящий столь эмоционально-ярко, грубо даже, что всем становится понятна невинность того, кого защищает…

Он ярок – Аль Пачино: сумма неровных, но равно сильных лучей, идущая от его ролей, облучает зрителя.

Район, где рос – бедный и криминальный, драки обычное дело, зачинщиком многих выступал Аль Пачино, попробовавший алкоголь и марихуану лет с тринадцати…

Не помешало.

В чём-то может быть помогло.

…В Школе исполнительских искусств учится, начинает выступать в нью-йоркском андеграунде.

Потом играл на Бродвее, даже получал восторженные отзывы, но грандиозный успех ждал в кино…

После роли наркомана в фильме «Паника в Нидл-Парке» Коппола замечает его: так появляется Майкл Корлеоне, спокойный и хладнокровный, не собиравшийся погружаться в гангстерские бездны, словно спихнутый в них порядком жизни.

…Бродяги, неудачники, бандиты, полицейские, наркоманы и наркоторговцы…

Пёстрая плазма людская выплёскивается в мир ролями Аль Пачино, таинственного и любимого миллионами, неповторимого в уникальном мастерстве, страдающего и пьющего, стремительно ворвавшегося в старость, которая, кажется, ему, уже мощно оставшемуся в истории кино, не страшна.

 Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

«ЧЕЛОВЕК-ФЕЙЕРВЕРК» ОРСОН УЭЛЛС

К 110-летию со дня рождения Джорджа Орсона Уэллса Многогранен был – вплоть до показывания фокусов: с детства участвовал в школьных спектаклях, а пространство и невероятное ощущение естественности «Гражданина Кейна» поражало…

НАТАЛЬЯ ГУНДАРЁВА: ИГРА, ПОЛНАЯ СОКА ЖИЗНИ

Крик Люськи, боевой жены генерала Чарноты, резкий и любовно-насмешливый: «Чарнота, купи себе штаны!» – разносится резко… Н. Гундарева играла сочно и смачно, очаровывая собой и ролью, и роли её были…

МИСТИЧЕСКИЙ СКРИПАЧ, АЛХИМИК СКРИПКИ Н. ПАГАНИНИ

Лопнет, закрутившись, струна — никто не заметит:  музыка будет рваться, вибрировать, литься, — если надо, ласкать… Мистический скрипач, алхимик скрипки… … Мальчишка, которого запирает в сарае отец, неудачный торговец, подрабатывающий…