ЗВЁЗДЫ ДЕЛАЮТСЯ БЛИЖЕ

Просмотры 36

Памяти Александра Градского

Мера, отличающая музыку развлечения от музыки высот, достаточно серьёзна; тем не менее, можно соприкасаться и с той, и с другой, следуя световой вертикали, дарящей созвездия звуков… Как молоды мы были: песня разносится, летит над пространством, грустно и сильно повествуя о бытование на земле, о сложности присутствия каждого в недрах вращения юлы юдоли; песня, накрепко связанная с голосом Александра Градского, с его манерой исполнения.

Градский совмещал многие культурные данности: он был мультиинструментален; певец, поэт, композитор; и он был одним из основоположников русского рока…

В том его – интеллигентном варианте, что подразумевает некоторое сближение с высотами классической музыки, и исключает чрезмерный звуковой напор, присущий року западному.

…наибольшую популярность принесла Градскому группа «Скоморохи», созданная в 1966 году; это была вторая группа, собранная им, первая – «Славяне» — широкой известности не получила.

В начале семидесятых Градский впервые выступает, как композитор кино: работает в фильме «Романс о влюблённых», для которого не только сочиняет песни, но и исполняет вокальные партии.

Его голос насыщен, характерен, ярок: порою казалось, он пел сплошным световым потоком: и поток этот, вовлекая слушателя, нечто благородно менял в душе его.

Чрезвычайно оригинален его Звездочёт – из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок»…

Тут своеобразная метафизика музыки проявляется: и словно сказочные звёзды и впрямь делаются ближе.

Градский выступал, как организатор советских рок-концертов; принимал участие в концерте в поддержку ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

Золотая энергия его лучилась: казалось, он успевает больше, чем может человек…

Он открывает свой театр, участвует в телепрограммах…

Голос остаётся: образ остаётся; и – как знать? – если столько дано было сделать в недрах творчества здесь, на земле, может быть существует и запредельная перспектива художественной деятельности…

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

СОЗИДАНИЕ И РАЗРУШЕНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БАШЛАЧЁВА

Словно выворачивал слова, созидая свой образ мировосприятия: гудевший яростным роком, одолевавший рок собственной судьбы Александр Башлачёв: И труд нелеп и бестолкова праздность, И с плеч долой всё та же голова,…

ГЕОРГИЙ ИВАНОВ, ОТРАЗИВШИЙСЯ В БОРИСЕ РЫЖЕМ

Сквозные, онтологические слова, самые простые, рисующие картины такой безнадёжности, и – парадоксально – олимпийского стоического спокойствия: Хорошо, что нет Царя. Хорошо, что нет России. Хорошо, что Бога нет. Только желтая заря,…

ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

Ко дню рождения Александра Сергеевича Пушкина  Онтологически совершенный звук «Анчара» недоказуем в своём совершенстве, как привкус счастья, какой ощущаешь, перечитывая «Зимнее утро»… Картина сладкой лени, отъединённости от мирских сует, весёлый…