Потомки долгое время будут внимать поэту Маяковскому: прежде, чем потеряют  интерес к поэзии вообще, слишком закружившись в вихрях соблазнов…

Уважаемые

      товарищи потомки!

Роясь

   в сегодняшнем

           окаменевшем го*не,

наших дней изучая потемки,

вы,

  возможно,

       спросите и обо мне.

И, возможно, скажет

          ваш ученый,

кроя эрудицией

        вопросов рой,

что жил-де такой

         певец кипяченой

и ярый враг воды сырой…

«Во весь голос» — как объявлено в начале: есть повествование о времени, и о себе. Оно неистовое, как всё у Маяковского, насыщенное медными звонами, трубное…

Социалистическое.

Вечное.

Вера Маяковского в правильность революционного дела была религиозна: вариант без культа, впрочем, он созидался, в том числе и самим поэтом.

…он не любит её – поэзию:

Я, ассенизатор

                 и водовоз,

революцией

               мобилизованный и призванный,

ушел на фронт

                    из барских садоводств

поэзии —

                  бабы капризной.

Он живёт только ею: и без неё был бы пуст, как вывернутый мешок.

Он взрывает покровы старого, дабы баба капризная стала иной: доступной такому слою – весьма обширному – для которого мат и мычание были наипривычнейшим вариантом речи.

Стихами из лейки?

Маяковский хлестал ими из брандспойта…

Мощь потока была слишком велика – для обычных чувств и сантиментов; требовалось сразу – массам, для масс, нужны были огромные объёмы.

То, что потомки окажутся такими невыносимо мещанистыми, помешанными на индивидуализме, деньгах, счетах, соблазнах – было бы величайшим разочарованием для Маяковского…

Однако, документ «Во весь голос» создан – в рост веку, неистовому в своих кипениях и кошмарах.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here