К 250-летию Людвига ван Бетховена
Сомнамбулическое, завораживающее мерцание первой части «Лунной симфонии», комбинируется с ощущением действительно представленного запредельного пейзажа, и виден каждый необычный камешек, и он – одушевлён.
…неистово метутся осенние листья третьей части: онтологический ветер, вторгающийся в реальность человеческой музыки, представляет необычайное свершившимся.
Изображения Бетховена часто похожи на изображения разгневанного ребёнка: будто гениальный композитор не вырос, навсегда сохранив в душе великолепный порох детскости, и детскую же чистоту, осиянную высшим началом.
По каким каналам музыка сфер, о каких человек не имеет достоверной информации, вливается в лабиринты человеческого мозга?
Как можно уловить звуковые сигналы, которыми обмениваются великолепные, великие звёзды?
Полыхает красными и золотыми огнями пятая симфония; взмывают до небес столпы Оды к радости…
И растут, тянутся в беспредельно-запредельное, и такое прекрасное человеческие души; растут, соприкасаясь с музыкой своей духовной родины.
Александр Балтин,
поэт, эссеист, литературный критик