«У ОКНА СТОЮ Я, КАК У ХОЛСТА…»

Просмотры 28

Задорный, разобранный на волокна цитат Фёдот-стрелец: словно вариант народного юмора, пропущенного через интеллектуальные глубины; и афористичный блеск отдельных фрагментов, напоминая высверки поговорок, сильно подчёркивает сие. Между тем поэтическое наследие Леонида Филатова весьма разнообразно, и философская лирика, облачённая в метафизические одежды, вполне логична для него…

Еще вчера, — как снимок дилетанта, —

Осенний день расплывчат был и слеп,

А нынче скрупулезно и детально

Его дорисовал внезапный снег.

Еще вчера проступки цвета сажи

И прегрешений серые мазки

Казались органичными в пейзаже

Чумазой и расхристанной Москвы.

Рифма Филатова часто играет, подтверждает тонкость поэтического слуха, и изощрённое умение сочетать рифмующиеся пары так, чтобы они подчёркивали дополнительно смысл говоримого; пара – дилетанта-детально хорошо свидетельствует в приведённом стихотворение в пользу этого.

А – манил своеобразный романтизм: доля экзотики была необходима: чтобы противостоять обаянию обыденности бытия: впрочем, Филатов, будучи чрезвычайно популярен, возможно, сталкивался с таковой в меньшей степени.

Тем не менее:

В степях Аризоны, в горячей ночи,

Гремят карабины и свищут бичи.

Большая охота, большая страда:

Несутся на Запад,

Несутся на Запад

Несутся на Запад бизоньи стада.

Несутся на Запад бизоньи стада.

Он фантазировал, и вместе – черпал из реальности: достаточен вид из окна, чтобы ощутить щедрую необычность мира:

У окна стою я, как у холста,

ах какая за окном красота!

Будто кто-то перепутал цвета,

и Дзержинку, и Манеж.

Над Москвой встает зеленый восход,

по мосту идет оранжевый кот,

и лоточник у метро продает

апельсины цвета беж.

Красиво переливаются, играя оттенками краски, стихотворение само просится в песню, и лёгкость его, вместе – заворожённостью жизнью, кажется не оставят ничьё сердце равнодушными.

О, в поэзии Филатова много того, что трогает сердце и бодрит мысль; и мерцают вновь синкопические вспышки юмора – Федота-стрельца – такого народного, столь интеллигентного.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

К 140-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СИНКЛЕРА ЛЬЮИСА

Конкретная личность и ее взаимоотношения с обществом – вопрос, исследуемый в литературе постоянно, во все времена, столь обширен он, многогранен и не предполагает возможности формулирования универсальных ответов на него. И…

ШАРОВАЯ БЕЗДНА ШАРЛОТТЫ РЕМПЛИНГ

Резко заострённая внешность её! Как бы, интересно, исполнил портрет Ш. Ремплинг Э. Шиле? Необычная, красивая, интригующая… Лицо – как бушевание экспрессионизма: жалко не видел Э. Мунк, Ремплинг остро вписалась бы…

ЛЮБОВЬ К ДОМИНИК САНДА

Доминик Санда… Музыка имени звучит тонкой нежностью, и красота актрисы, словно связанная с потусторонним, ангельским, невыразимым, такого плана, что, вспоминая образ её, чувствуешь благодарность к таинственным силам, сотворившим такое диво……