ТУТ МЕРЦАЕТ ГЛУБИНА

Просмотры 25

К 75-летию Николая Бурляева

Он появился в кино так рано, как мало кому удаётся: в курсовой работе Андрея Кончаловского «Мальчик и голубь» Николай Бурляев исполняет свою роль, потом, по рекомендации того же Кончаловского, А. Тарковский снимает его в своём первом фильме «Иваново детство»…

…подросток, лишённый детства, и ставший солдатом; а сам актёр вспоминает, что играл в фильме не столько себя, сколько… мысли Тарковского…

Чего не скажешь о роли Бориски в «Андрее Рублёве», где самостоятельность молодого актёра, его серьёзная сосредоточенность поражают.

Тут мерцает глубина: вероятно, не свойственная людям того времени: но… что делать – нам уже никогда не представить их…

Естественность и пластика, неповторимость голосовых интонаций и динамика внутреннего развития мальчика, вершащего значительный взрослый труд, исполнены впечатляюще; и краски, пролитые Бурляевым в чёрно-белый фильм, яркие, будто занятые у радуги…духа.

Бурляев также рано становится и театральным актёром: уже в 14 лет он играет у Завадского…

…очень ранний старт: кажется – энергии могло бы не хватить.

Её хватило, однако, с избытком – и на множество ролей, и на общественную деятельность…

…вот Иешуа из сакрального булгаковского романа, вот он – словно сотканный из субстанции света, и вместе предельно земной…

Вот поручик Лермонтов: большелобый, угрюмый, самопогружённый: какие бездны и миры он созерцает?

Мы узнаем только частично: из грандиозного лермонтовского наследия.

…а вот – Иван Фёдорович Шпонька: забавный, вполне ничтожный, совершенно заурядный, так точно очерченный актёром, как был выхвачен Гоголем из глобальной плазмы жизни.

Или, скажем, Тютчев: не слишком интересующийся земным признанием, гениальный поэт, вполне равнодушно относившийся к собственной гениальности (мало таких примеров)…

И всюду у Николая Бурляева – острота красок, сочность жеста, выверенность каждого действия…

Подлинность актёрского дарования и мастерства: проявившиеся с отроческих лет.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

ГЕНИАЛЬНЫЙ СМОКТУНОВСКИЙ: РАСКРЫТИЕ РОЛЕЙ ЧЕРЕЗ ДУШЕВНУЮ ГЛУБИНУ

Словно голос несколько опережал человека — волшебно-необычный, шероховатый и бархатный  одновременно. Князь Мышкин, сгустком христовой силы, воплощённой земным вариантом бытия в девятнадцатом веке, проявился в И. Смоктуновском так, словно и…

СИЛА ПРОЗЫ РАСПУТИНА: КОГДА СЛОВА ЗВУЧАТ, КАК ЖИЗНЬ

Тертые его тома; словно опыт, пропущенный через жернова народной скорби, жил и в Распутине, определяя дыхание его книг. Вместе – словесная мощь, неспешность повествования, крупная и круглая детализация всего окрестного…

МАГИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ЮЛИИ БОРИСОВОЙ

К СТОЛЕТИЮ Ю. БОРИСОВОЙ Настасья Филипповна, онтологически прожигая очами реальность, не слишком благосклонную к большинству, словно казнит её – своей эксцентрикой и красотою. В сто слоёв делала роль Ю. Борисова:…