ТУТ МЕРЦАЕТ ГЛУБИНА

Просмотры 48

К 75-летию Николая Бурляева

Он появился в кино так рано, как мало кому удаётся: в курсовой работе Андрея Кончаловского «Мальчик и голубь» Николай Бурляев исполняет свою роль, потом, по рекомендации того же Кончаловского, А. Тарковский снимает его в своём первом фильме «Иваново детство»…

…подросток, лишённый детства, и ставший солдатом; а сам актёр вспоминает, что играл в фильме не столько себя, сколько… мысли Тарковского…

Чего не скажешь о роли Бориски в «Андрее Рублёве», где самостоятельность молодого актёра, его серьёзная сосредоточенность поражают.

Тут мерцает глубина: вероятно, не свойственная людям того времени: но… что делать – нам уже никогда не представить их…

Естественность и пластика, неповторимость голосовых интонаций и динамика внутреннего развития мальчика, вершащего значительный взрослый труд, исполнены впечатляюще; и краски, пролитые Бурляевым в чёрно-белый фильм, яркие, будто занятые у радуги…духа.

Бурляев также рано становится и театральным актёром: уже в 14 лет он играет у Завадского…

…очень ранний старт: кажется – энергии могло бы не хватить.

Её хватило, однако, с избытком – и на множество ролей, и на общественную деятельность…

…вот Иешуа из сакрального булгаковского романа, вот он – словно сотканный из субстанции света, и вместе предельно земной…

Вот поручик Лермонтов: большелобый, угрюмый, самопогружённый: какие бездны и миры он созерцает?

Мы узнаем только частично: из грандиозного лермонтовского наследия.

…а вот – Иван Фёдорович Шпонька: забавный, вполне ничтожный, совершенно заурядный, так точно очерченный актёром, как был выхвачен Гоголем из глобальной плазмы жизни.

Или, скажем, Тютчев: не слишком интересующийся земным признанием, гениальный поэт, вполне равнодушно относившийся к собственной гениальности (мало таких примеров)…

И всюду у Николая Бурляева – острота красок, сочность жеста, выверенность каждого действия…

Подлинность актёрского дарования и мастерства: проявившиеся с отроческих лет.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

«СВЕТОВОЕ НАЧАЛО» ПОЭЗИИ А. ПАРПАРЫ

Словесная игра – однако, творимая совершенно всерьёз: игра, насчёт получившейся и нет жизни, метафизика сомнений, искры огня: Жизнь, к счастью, успокоилась. И даже Мне нравится. Особенно с утра. Лежу по-царски…

«СПАРТАК» РАФАЭЛЛО ДЖОВАНЬОЛИ

Советский мальчишка отрывается от привычной действительности, погружаясь в завораживающие слои «Спартака»: и мир, представленный книгой, настолько не соответствует реальности, что хочется её подкорректировать… Или переделать вообще. Джованьоли следовал романтической традиции.…

РЕЖИССЁР, КОТОРОМУ БЫЛ ТЕСЕН ТЕАТР

К 100-летию со дня рождения Анатолия Васильевича Эфроса «В добрый час!» В. Розова, данный в нежно-акварельных размывах надежды и световой бодрости, прозвучал в Центральном детском театре необычно – ставил А.…