К 125-летию Альфреда Хичкока

Стык – заострённого немецкого экспрессионизма и советского кино: странный стык, показывающий тупики психики, однако – именно в них: или – на таковом стыке рождается собственная манера Хичкока: режиссёра, весьма влиявшего на мир…

…тёмные тона «Психо» — женщина, не собиравшая совершать преступления, но вязь обстоятельств оказывается сильнее: помимо прочего, фильмы Хичкока хорошо доказывают, что жизнь не есть человеческое дело: слишком зависима она…

Засыпающая под давлением стресса и совершённого в машине: женщина, за которой начинает следить полицейский.

Игра всерьёз.

Просто кино: со странными и страшными изломами, и воздействующее на психику в том плане, что начинаешь внимательнее присматриваться ко своей.

Аресты, психиатрия…

Тяжёлые мазки жизни, ложащиеся на полотно создаваемого.

Фильмы Хичкока живописны, как бы тяжело не были нагружены они.

Триллеры…

Его фильмы относятся к этому жанру, но – своеобразные триллеры: с исследованием лабиринтов, упрятанных в человеке – интересно, любил ли Хичкок Достоевского?

Переплетаются нюансы, «Головокружение» разносит реальность.

Или ставит её под сомнение.

Душевнобольные, частные детективы, наблюдение друг за другом, оттенки чёрно-белого, становящиеся более выразительными, чем цвет.

Страшно?

И – хорошо, что не участвуешь в подобных драмах: в этом своеобразие терапевтического эффекта фильмов Хичкока.

«Окно во двор» зафиксирует человека, сломавшего ногу, на шесть недель около окна.

Окно во двор.

Наблюдение за другими.

Угаданное убийство…

Триллер должен вибрировать в вас, зритель, заставляя ощущать нечто на новых оборотах.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here