Рассказ «Как в живом романе» не зря начинается размышлениями над кровоточащим смыслом, мистическим фрагментом Книги Бытия – путь Александра Лепещенко есть путь расшифровки корней: тех интеллектуальных сил и жил, что определяют бытование человека в недрах постоянного вращения юлы юдоли.

Путь не прост, и вектор, ведущий писателя, требует особой верности слову, как сумме сил: смысла, красоты, звука…

Увы, уже длительное время слово воспринимается большинством, как передаточная функция, лишённая глубины и объёма – это решительно не подходит литературе, и противоречит тайне бытия.

Лепещенко зажигает яркий словесный факел: дабы свет, испускаемый им, несколько менял предложенную, избыточно материальную данность.

Разумеется, писатель реалист, ибо каким ещё методом пользуясь, можно передать невероятный ком всего: ком современности?

Разумеется, Лепещенко своеобразный реалист, дозировано совмещающий опыт и вымысел, фантазию и реальность.

Тут следование традиции обретает хорошее продолжение, учитывая усложнённый орнамент реальности и меру дарования писателя.

«Владимир Необходимович» — роман, состоящий из пяти повестей: они развернутся в дальнейшем, вероятно, в журнале «Нева», уже предложившим две из них.

Необходимость учителя в современной данности есть насущный хлеб бытия, хлеб – крупнозернистый смыслом.

Жизнь школы всегда будет животрепещущей, отчасти больной, отчасти весёлой темой: откуда мы все?

Из детства.

Из школы.

Лепещенко совмещает нужность и глубину, представляя лабиринт своего романа граду читателей и миру – равнодушия и эгоизма.

То есть – нашему.

Интересен культурологический космос, предлагаемый писателем: в частности, держащийся на тончайших, серебрящихся нитях аллюзий, ассоциаций, тонкости.

…тонко рисуются портреты людей.

Тонко и точно – в том числе через внешнее – фиксируются пейзажи их внутреннего бытования.

И проза Александра Лепещенко решительным и хорошо оснащённым кораблём вплывает в просторы реальности, которые – хочется верить – некогда будут меняться к лучшему благодаря высокой литературе…

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

«Притча о слепых». Питер Брейгель Старший

«Автопортрет». Борис Григорьев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here