К 120-летию Агнии Барто

…чувствовать нюансы детской психологии, или сохранить в своей душе детскость ребёнка? Что необходимо для качественной детской поэзии? Агния Барто, кажется, знала ответы…

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска качается,

Сейчас я упаду!

С ранних розоватых лет вписанное в сознание четверостишие – имея в виду людей определённых поколений.

Жалко ли бычка?

Смешно ли?

Всё вместе – главное: дано с такой точностью, что не удалить из сознания даже хирургическим путём.

Множество стихов Барто с детства создавало определённую панораму мира: интересную, многоцветную, радостную, иногда сложную:

– Белая медведица! –

Во льдах живет она? –

Метель и гололедица

Медведям не страшна?

– Ой, медвежонок маленький! –

Ребенку только год! –

На нем такие валенки,

Что в них не страшен лед.

Узнаёте себя?

Взрослому узнавание в себе ребёнка и слёзно, и отдаёт ностальгией; ребёнку слушать подобные стихи было счастьем.

Они добры – стихи А. Барто (её участие в травле замечательных, не угодивших властям писателей относится скорее к инстинкту самосохранения, хотя и не красит её).

Они нежны по манере исполнения: своеобразное туше – нежное касание клавиш слов; и занятны, ибо изюминка находится в простейших ситуациях, столь знакомых каждому ребёнку.

Прозвучат ли они в технологическое, перевитое эгоизмом время?

Бог весть…

Хорошо бы, когда прозвучали, ибо дидактический аспект оной поэзии трудно переоценить.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. И бычок, и зайка… И однолапый мишка… Плачущая Таня и непотопляемый мяч… Без них трудно представить детство: моё, моих детей и внуков… Спасибо Агнии Барто за милый зверинец стихов!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here