К 75-летию Ирины Купченко

Купченко сглаживает разгул волшебной стихии, воздействуя на мужа, которому, будучи волшебником, сложно удержаться в пределах дозволенного.

В ней есть нечто домашнее, семейное, хранящее очаг, теплое, очень светлое: дар Ирины Купченко очевидно пронизан световыми вибрациями, что определяло общий вектор, не сокращая диапазона ролей…

Она играла императрицу Марию Александровну и – Лизу Калитину: роли столь же контрастные, сколь и ярко исполненные…

И нежность тургеневской героини вписывалась в пространство современности (тогдашней, разумеется) феноменом вечным: акварельные краски, которыми рисовалась роль, показывали очень хорошо взаимоотношения с явью героини, словно превосходящей её.

Екатерина Трубецкая из «Звезды пленительного счастья» полыхала красками противостояния миру, гораздому отстаивать собственную несправедливость и ниспровергать героев, одним из которых был супруг Трубецкой.

Театр и кино сочетаются органично: Роксана из Сирано легка и воздушна: много воздушных красок в арсенале Купченко: порою кажется – она – словно парит, хотя… разумеется, естественно ходит по земле… или сцене, или…

Вот бурлескные «Старые клячи»: рязановская манера сочетания иронизма и метафизики: исследование социума, данное суммой образов и обстоятельствами, в которые вписаны оные…

Но – здесь ничего от воздушности: краски кладутся земные, и много их, и оттенки сверкают…

Жесты Купченко выверены, голосовые модуляции очаровывают, и ткётся, ткётся её рассказ о жизни – данный через столько замечательных ролей!

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here