К 75-летию Павла Чухрая

…«Вор», вписанный в девяностые, стал кассовым, показывая страну детства поколений: художественной чередой кадров выстраивая жёсткие и сильные панорамы…

Лицо мальчишки, прижатое к стеклу: мальчишки, постигающего мир – в том варианте, который ему предложен.

Он же – мальчишка – из подвала видящий только ноги: словно низ жизни.

Обаятельный вор, чья мужественность ведёт не тем вектором…

Сам П. Чухрай всегда следовал вектору правды, сколь бы наждачной и дегтярной она не была.

Бывает и страшней – как в документальном фильме о холокосте, опрокидывающем и в современное, утилитарно-прагматическое сознание дремучий ужас…

Полицаи, убивающие детей; свои, убивающие своих: словно предательство генофонда, измена виду на биологическом уровне…

Чухрай всегда следовал вектору правды – и когда снимал «Зину-Зинулю» — идущую против всякой лжи, точно подлежит она уничтожению, как змей лютый; и когда создавал «Водителя для Веры»…

Ложь не уничтожить.

Но следование правде, умноженное на художественность образного строя, и поднимает картины Чухрая по световой вертикали.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here