ОТ ШУРОЧКИ АЗАРОВОЙ ДО ЛЕДИ МАКДУФ: МНОГОГРАННАЯ ГОЛУБКИНА В ИСКУССТВЕ

Просмотры 57

Памяти Ларисы Ивановны Голубкиной (09.03.1940 — 22.03. 2025)

Прелестна Шурочка Азарова – и каково восхитительное, изящное раздвоение: как из обворожительной девицы, словно пронизанной токами любви, становится корнетом – задорным и бесстрашным, принимаемым опытными гусарами.

Звучит «Гусарская баллада».

Всегда будет звучать – и чистотою, и нотами нежности, и солью смелости, и…задорным механизмом фильма, полного приключений.

Дебют М. Голубкиной был сверх-удачным: слава, актёрская мечта, сразу же открыла ей двери….

Она много училась – было Московское музыкально-педагогическое училище, затем ГИТИС, отделение музыкальной комедии.

Она занималась вокалом.

После ГИТИСА была принята в труппу Театра Советской армии – как именовался тогда…

Она универсальная.

Лирические и характерные героини удаются в равной степени; она поёт и танцует, словно актёрство растворено в крови, или – настолько постигла код оного, что остаётся только раздаривать себя зрителям, расплёскивая по ролям.

«Давным-давно» звучит и в театре, и всё та же задорная Шурочка Азарова настраивает зрителя на разные волны.

Голубкина выступает на эстраде, исполняя многие песни из репертуара Шульженко, но не только.

И романсы, и песни советских композиторов звучат, чаруя.

Мощные были роли в театре: стержень силы – леди Макдуф, не согнёшь.

И проигрывать не намерена, коварна и хитра.

Она играла любовь – и любовью: «Любовь – книга золотая» А. Толстого  и «Поздняя любовь» А. Островского тому подтверждением.

Она играла любовью, тонко и нежно моделируя тончайшие нюансы альфы чувств.

А вот классическая Э. Дулитл: алхимическое почти превращение человека, столь остроумно прописанное Б. Шоу, воплощает с виртуозностью – так, будто сама пережила нечто подобное.

Бурлила юмористическими эмоциями многосерийная лента «Трое в лодке, не считая собаки», Д. К. Джером, вечный насмешник, перетолковывался по-русски, и Голубкина, представляя Энн, была обворожительна.

Как и везде, в сущности – в своих работах.

Звучит грустный романс.

Смерть приходит ко всем, не интересуясь готовностью к ней.

Смерть не приходит к работам, исполненным на высоте дара, отдачи, любви…

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

МИХАИЛ КОНОНОВ: МУЖЕСТВО, ЗАДОР И МАСТЕРСТВО НА ЭКРАНЕ

К 85-летию со дня рождения Михаила Ивановича Кононова  «Чукотка – морозная жуть,»  и «Нет такой власти!» – изрекаемое феноменальным голосом Грибова, утыкающееся в упорство молодого начальника Чукотки… Великолепно-задорен, не может…

ЯЗЫКОВАЯ МОЩЬ И ТАЙНА ВЛАСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РОБЕРТА ПЕНН УОРРЕНА

К 120-летию Роберта Пенн Уоррена Мощно и густо, отчасти яростно звучит его поэзия, насыщенная интеллектуально и звуково, с таинственными, отчасти непривычными для русского читателя ходами: Дубы, морские исполины, В струенье…

СТАРЫЕ СКАЗКИ МАНЯТ СВОЕЙ НЕРАЗГАДАННОСТЬЮ…

Проступают контуры, усложняются силуэты… Симонетта Веспуччи, изображённая столько раз Боттичелли, остающаяся златовласой,  волосы спутаны прядями, сложены в орнамент страсти художника, волосы, какие трепал тогдашний ветер… У него нет возраста, у…