ОНТОЛОГИЯ ОТЗВУКА СЕРГЕЯ МИРОНОВА

Просмотры 43

Есть в поэзии Сергея Миронова особая невесомость, таинственная лёгкость, своеобразные мерцания, словно вспыхивающие за словами и придающие стихам дополнительное обаяние…

Пустота – невесомое чувство.

Неразбуженный город вокруг.

Заштрихован чернилами густо

К пробуждению пеший маршрут.

Чёрный куб, квадратичные тени

Опрощённых деревьев не спят.

В глубине непонятных строений

Клубы дыма, обугленный чад.

Графика словесная делается точно: будто работает поэт серебряным карандашом средневекового художника, при этом словарь его, разумеется, как эмоции, онтология ощущений — из современности, как и должно быть.

Стих подвижен.

Он мобилен и певуч: порою поэта ведёт луч звука…

В сборнике «Отзвук летней непогоды» представлены стихи последних лет: отчёт о пребывание в реальности, дающей опыт, сложно сочинённый из боли и радости, необходимости выживать и постигать действительности.

На крышах утренних домов,

Где ворох листьев прошлогодних

Развеян топотом ветров,

Где в желобах ещё холодных

Стоит невзрачная вода,

И с чердака летучей мышью,

Скользя по тряским проводам,

Несётся дрожь земли неслышно…

Чутко чувствующий поэт: своеобразный сейсмограф бытия, улавливающий такие вибрации, мимо которых большинство проходит.

Вибрации, обращаемые в строки: чьи суммы сплетаются в прихотливые орнаменты стихотворений.

Контрастно выявляются чередования света и тьмы – метафизического толка; и необходимость в сказке: утешающей, если не убаюкивающей, подчёркивает детскость поэтической души:

Расскажи мне нескучную сказку

С непредвиденным страшным концом.

День напялил угрюмую маску,

Ходит следом за мной подлецом…

Да, поэт во многом должен оставаться ребёнком: вырастание чревато: чувства стираются, удивление миром угасает…

Оно не угасает у Сергея Миронова, по-хорошему жадного до деталей и подробностей мира, до всех нюансов его, отзвуков и отблесков, порою так сложно уловимых.

Иногда стих, начинаясь афористичною строкою, разворачивается несколько абсурдно: ярая образность подчёркивает особость мировосприятия поэта, и способность комбинировать такие элементы поэзии, говорит о хорошей дисциплине мастерства:

Не вечен кров, но вечен стих.

В сожжённом чреве дымохода

Играет небо всплеском птиц,

Дробящих клювами свободу.

Чрез закопчённый телескоп,

Сквозь линзу узкого пространства

Расцвечен кварцевым песком

Фрагмент воздушного убранства.

Стих расцветает фейерверком: цвета играют необычно, и «фрагмент воздушного убранства» видится… чуть ли не входом в другое измерения.

Поэт участвует во многих: часто сам не ведая, куда может его завести поэтический вектор.

Необычны отношения поэта со временем:

У времени есть лица,

Есть свой коварный план.

На выдуманных спицах

Ночь вяжет циферблат.

Вспомнятся ли часы Дали?

Возможно: но мелькнувшая ассоциация только подчёркивает богатую смысловую насыщенность поэзии, представляемой Мироновым…

Своеобычен и стоицизм, словно вшифрованный в некоторые строчки: стоицизм, белая соль которого столь необходима для выживания в мире, для того, чтобы путешествие жизни длилось достаточно долго:

Цистерны памяти полны.

В резервуарах злоключений

Сквозь толщу прошлого видны

Ростки несломленных растений.

И здесь – несломленность растений, как несломленность поэта: несмотря на все каверзы мира, демонстрирующего всё большее и большее равнодушие к поэтической речи.

Книга Миронова «Отзвук летней непогоды» выстроена слитно, целостность её – крепкой кремнёвой породы; есть особое, подспудно чувствующееся развитие поэтического звучания произведений, но кульминационных моментов целый ряд, и вспышки оных – делают книгу сильнее.

Хорошую работу читателю предложил поэт: работу, обеспечивающую рост души – помимо эстетического удовольствия.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

ВЕЧНЫЙ МАСТЕР МИСТИКИ И ФИЛОСОФИИ

Памяти Михаила Афанасьевича Булгакова Максудов, не слишком вписывающийся в реальность, предложенную окрест, к тому ж… и высмеять её хочется, не смог встретиться со своим вариантом Воланда, оставаясь в пределах условной…

ОТ ШУРОЧКИ АЗАРОВОЙ ДО ЛЕДИ МАКДУФ: МНОГОГРАННАЯ ГОЛУБКИНА В ИСКУССТВЕ

Памяти Ларисы Ивановны Голубкиной (09.03.1940 — 22.03. 2025) Прелестна Шурочка Азарова – и каково восхитительное, изящное раздвоение: как из обворожительной девицы, словно пронизанной токами любви, становится корнетом – задорным и…

ГЕНИАЛЬНЫЙ СМОКТУНОВСКИЙ: РАСКРЫТИЕ РОЛЕЙ ЧЕРЕЗ ДУШЕВНУЮ ГЛУБИНУ

Словно голос несколько опережал человека — волшебно-необычный, шероховатый и бархатный  одновременно. Князь Мышкин, сгустком христовой силы, воплощённой земным вариантом бытия в девятнадцатом веке, проявился в И. Смоктуновском так, словно и…