НЕЖНОСТЬ С ЖЁСТКИМИ КРАСКАМИ

Просмотры 11

К 80-летию Сергея Шакурова

Шакуров… Интересно, как бы он смотрелся в роли Жеглова? А ведь Вайнеры рассматривали Шакурова одним из кандидатов; история, как известно, не знает сослагательного наклонения, что относится и к истории любой судьбы.

Ролям Сергея Шакурова присуща определённая жёсткость: чётко очерчивается рисунок: словно серебряным карандашом художника-виртуоза; и роли его полны жизнью до самых краёв сути.

…как смотрелся в седле в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»!

Ярко и радостно – также, как ненавистно было ему бумажно-бюрократическое дело, когда хотелось – вперёд! С саблею! К победе…

Молодой задор и радость жизни: удаль – воля, словно сорвавшаяся с петель.

В детстве он занимался акробатикой, стал мастером спорта; в седьмом классе поступил в драмкружок, рано определившись с призванием.

Сам Виктор Розов рекомендовал его в школу-студию при Центральном детском театре; окончив её, Шакуров работает в театре на Малой Бронной.

Он дебютирует в кино сразу в главной роли – в 1966 году, в фильме «Я солдат, мама»; и его упрямо-своевольный, не поддающийся дисциплине солдат запоминался, резко врезался в память.

А вот соловьёвские «Сто дней после детства» — фильм, сочетающий нежность с жёсткими красками взросления, постепенного врастания в жизнь; и пионервожатый Серёжа – скульптор, словно решивший поработать с новым материалом: одарёнными творчески детьми, отдыхающими в лагере, -раскрывался целой палитрой человеческих цветов и оттенков.

Вот М. Фокин, исполненный Шакуровым в фильме Лотяну «Анна Павлова» — уверенный и вальяжный, точный, жёсткий мастер, и – словно противоположный ему, впрочем, не менее, конечно, уверенный – Брежнев: такой домашний Брежнев, персонаж стольких анекдотов.

Голос звучит: вибрирует модуляциями, переливается полутонами; голос – всегда узнаваем, актёр – во многом голос…

Много киноролей – они выстраиваются в галерею образов, мерцают и проявляются чётко, использованы все, кажется, возможные краски.

Много ролей: лучшие из которых сверкают мужеством и тайной; иные, как Страдивари из детективного сериала, отливают мудростью и аскезой, но всегда – это роли великолепного Сергея Шакурова, чья индивидуальность густо окрашена и крепко освещена.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

К 140-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СИНКЛЕРА ЛЬЮИСА

Конкретная личность и ее взаимоотношения с обществом – вопрос, исследуемый в литературе постоянно, во все времена, столь обширен он, многогранен и не предполагает возможности формулирования универсальных ответов на него. И…

ШАРОВАЯ БЕЗДНА ШАРЛОТТЫ РЕМПЛИНГ

Резко заострённая внешность её! Как бы, интересно, исполнил портрет Ш. Ремплинг Э. Шиле? Необычная, красивая, интригующая… Лицо – как бушевание экспрессионизма: жалко не видел Э. Мунк, Ремплинг остро вписалась бы…

ЛЮБОВЬ К ДОМИНИК САНДА

Доминик Санда… Музыка имени звучит тонкой нежностью, и красота актрисы, словно связанная с потусторонним, ангельским, невыразимым, такого плана, что, вспоминая образ её, чувствуешь благодарность к таинственным силам, сотворившим такое диво……