МИРЫ МАРКА ЗАХАРОВА

Просмотры 30

К 90-летию Марка Захарова

Вспыхнет «Тиль»: необыкновенно и — современно всем временам, так своеобычно истолкованный Марком Захаровым: вспыхнет, представив рождение нового театра: неистового и предельно искреннего, с натяжением-напряжением чувств столь сильным, что не могло не завораживать.

Дороги войны и старой правды не обветшали: как не устаревает юмор вечного Уленшпигеля, отражающего нас всех в зеркале шутовской истины: а шуты мудры…

Популярность «Звезды и смерти Хоакина Мурьеты» была высочайшего градуса: качество постановки сходилось с уровнем тогдашнего зрителя: столь высоким, что вспоминать приходится, грустно улыбаясь, сопоставляя с современными театральными вывертами.

Марк Захаров начинал, как актёр – на сцене Пермского драматического театра; режиссура зрела в нём, обещая более полный вариант самовоплощения, являющегося ядром всякой жизни; первая постановка была осуществлена в самодеятельном коллективе Пермского университета: Захаров словно пробовал, обкатывая, грядущие методы собственного мировидения…

Его кинематограф!

Особое сочетание романтики и иронии, сильно связывающей узловые моменты фильмов…

Вечный Мюнхгаузен, противостоящий дремучей косности общества: готовый умереть – ради правды, и – ради неё же -воскреснуть.

Будет ли выведена «Формула любви»?

Нет, конечно – но энергии движения к постижению оной даст такой фейерверк образов, снов, переходящих в реальность, реальности, уходящей в сны; и будет, будет звучать великолепно-нелепый, бесконечно забавный дуэт Семёна Фарады и Александра Абдулова.

Совершенно по-своему, по-захаровски заиграют красками «Двенадцать стульев», увлекая в лабиринты всем знакомого поиска с такими перлами комического, какие не забудутся уже никогда: по-прежнему, будто лет и не было, согревая души, примиряя с окружающей действительностью.

Захаров истолкует множество пьес классического репертуара: и «Женитьба» и «Чайка» расцветут его феноменальным космосом; «Обыкновенное чудо» обновит палитру человеческой нежности и хитрости, чаруя и завораживая.

…как всё практически, созданное Захаровым, вместившим в общий мир свой: столь яркий, что будто включает в себя сразу несколько.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

ГЕНИАЛЬНЫЙ СМОКТУНОВСКИЙ: РАСКРЫТИЕ РОЛЕЙ ЧЕРЕЗ ДУШЕВНУЮ ГЛУБИНУ

Словно голос несколько опережал человека — волшебно-необычный, шероховатый и бархатный  одновременно. Князь Мышкин, сгустком христовой силы, воплощённой земным вариантом бытия в девятнадцатом веке, проявился в И. Смоктуновском так, словно и…

СИЛА ПРОЗЫ РАСПУТИНА: КОГДА СЛОВА ЗВУЧАТ, КАК ЖИЗНЬ

Тертые его тома; словно опыт, пропущенный через жернова народной скорби, жил и в Распутине, определяя дыхание его книг. Вместе – словесная мощь, неспешность повествования, крупная и круглая детализация всего окрестного…

МАГИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ЮЛИИ БОРИСОВОЙ

К СТОЛЕТИЮ Ю. БОРИСОВОЙ Настасья Филипповна, онтологически прожигая очами реальность, не слишком благосклонную к большинству, словно казнит её – своей эксцентрикой и красотою. В сто слоёв делала роль Ю. Борисова:…