К 70-летию Владимира Конкина
Синевато-стальное мужество Шарапова сильно врезалось в современность: и ту, разломанную войной, подлежащую мучительному восстановлению, и другую – в семидесятых, когда фильм вышел на экраны, опустошая дворы… Все бежали смотреть очередную серию, гадая, что будет дальше.
Дальше становилось всё интереснее и интереснее: и в смысле метафизики тоже — страна закачалась, потом рухнула. Персонажи, с которыми боролся Шарапов, стали героями: спекулянты, преступники; но ни фильм, ни образ, созданный В. Конкиным, не меркли, сияя яркостью подлинности.
…окончив театральное училище, В. Конкин некоторое время работал в Харьковском ТЮЗе, потом перешёл в МАДТ имени Моссовета, и вскоре оказался актёром студии им. Довженко…
Первая его – сильно встроенная в действительность роль – Павка Корчагин – отзывалась такою силою самопожертвования, что, казалось, заражала зрителей: и невероятной энергией, и волевым напором, на котором только и можно добиваться чего-либо в жизни.
Павка неистов.
Он чист.
В его горение есть нечто от церковной аскезы: хотя бытие героя атеистично.
Павка, исполненный Конкиным, врезался в память: не выжечь уже…
Да и не надо – пусть сияют примеры, не одними же банкирами жив мир…
Конкин работал в театре имени Ермоловой: и роли его были разнообразны — возможности актёрской палитры позволяли оные. Он играл Володю Ульянова: разумеется, романтизированного, но бытование никакой страны невозможно без героев подлинности.
Конкин сильно играл в спектаклях «Батальоны просят огня», «Старший сын»…
Он горел всегда – и теперь, и в прошлые времена; он считает сцену – амвоном, миссию актёрства видит в просветительстве, а необходимость горения черпает в образе Данко…
И свет, исходящий от его ролей, добавляет немало лучей к гармонии мира…
Александр Балтин,
поэт, эссеист, литературный критик