ЛЕГЕНДА МАЛОГО ТЕАТРА ЮРИЙ СОЛОМИН

Просмотры 174

Блистательный офицер, строен, красив и подтянут, великолепный представитель белого движения: кто бы мог подумать, что он – советский разведчик, что белое движение ему враждебно сущностью своей…

Визитная ли карточка Соломина «Адъютант его превосходительства»?

Театральные работы редко становятся таковыми, а Соломин прежде всего сохранял всегда верность театру: на первом месте подмостки…

Сколько бы популярности не приносило кино, где виртуозно исполнял полярные образы: равно психологическая драма и опереточный бурлеск доступны ему.

Малый театр становится родным практически сразу – по окончании училища, в 1957 Соломин принят в труппу; и от ролей эпизодических идя, постепенно становится одним из основных актёров советской сцены.

Бушует забавно-нелепый Хлестаков, по максимуму использующий сложившуюся ситуацию.

Протасов в «Живом трупе» взрывается лентами красно-золотистого огня трагедии.

Блистательный Сирано де Бержерак представляет вечную свою, столь печальную, столь поэтичную драму.

Царь Фёдор – совсем не приспособленный к власти, покажет, насколько может она быть не даром, а проклятьем.

Войницкий из «Дяди Вани» подчёркнуто интеллигентен, изящен и сложен одновременно.

Соломин преподаёт, художественным руководителем театра является на протяжении гирлянды лет.

«Скандальное происшествие в Брикмилле», снятое Соломиным-режиссёром, он же исполняет главную роль, показывает, сколь хрупок взрослый мир, и как детство, живущее в каждом взрослом, прорывается наружу, не считаясь с условностями.

Оно, вероятно, жило в нём до конца – великолепное детство, удивление миром, доверчивость к нему – до конца, несмотря на жёсткость, необходимую режиссёру и худруку театра, нужную, чтобы так выстроить блистательную актёрскую карьеру.

Все человеческие краски были в палитре Соломина: и сверкают они, переливаются драгоценно суммами образов, оставленных им.

      Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

«СВЕТОВОЕ НАЧАЛО» ПОЭЗИИ А. ПАРПАРЫ

Словесная игра – однако, творимая совершенно всерьёз: игра, насчёт получившейся и нет жизни, метафизика сомнений, искры огня: Жизнь, к счастью, успокоилась. И даже Мне нравится. Особенно с утра. Лежу по-царски…

«СПАРТАК» РАФАЭЛЛО ДЖОВАНЬОЛИ

Советский мальчишка отрывается от привычной действительности, погружаясь в завораживающие слои «Спартака»: и мир, представленный книгой, настолько не соответствует реальности, что хочется её подкорректировать… Или переделать вообще. Джованьоли следовал романтической традиции.…

РЕЖИССЁР, КОТОРОМУ БЫЛ ТЕСЕН ТЕАТР

К 100-летию со дня рождения Анатолия Васильевича Эфроса «В добрый час!» В. Розова, данный в нежно-акварельных размывах надежды и световой бодрости, прозвучал в Центральном детском театре необычно – ставил А.…