
Собирательный буржуй жаден и пузат, — агрессивно вцепился в земной шар, шестую часть которого уносит рабочий… Плакаты Маяковского были образцом агитации: острой, как биссектриса, сильно бьющей в сознание, как в бубен.
Неистовство словесной лестницы чувствуется за ними: словно перекликаются области творчества, ипостаси его становятся взаимообогащающими…
Жёстко и сильно идёт карандаш по бумаге, и, кажется, должен порвать её – от закипающей страсти.
…Ахматова вспоминала, что молодой Маяковский хотел писать для избранных: стать поэтов для рафинированной, эстетически изощрённой публики…
Сложно сказать, когда возникает пролетарий в его сознание: может быть, — от осознания неправильности искусства для искусства?
Или – от природного бунтарства, от революции, произведённой им в языке?
Красный цвет его агитации – яростных плакатов — ярок: рабочий, бьющий по наковальне так, словно бьёт по старому миру, чтобы разлетелся вдребезги…
Советский проект был максимальной и последней попыткой установить глобальную справедливость на земле: то, что он рухнул – относится к области физиологии человека: непобедимой: в равной степени мешающей следовать за Христом, и превратить землю в рай.
Маяковский выбрал определённую сторону; он нёс весть своего выбора стихом и плакатом, и последний, если уступал первому, то немногим.
Александр Балтин,
поэт, эссеист, литературный критик