КАК ХОЧЕШЬ – ТАК И ВЫЖИВАЙ

Просмотры 79

Как выжить писателю, не говоря – поэту – литературным трудом? Как выжить в современном мире, стремясь нести факел слова высоко, следуя лучших традициям русской литературы, не идя на поводу пресловутого рынка, больше похожего на бандитский базар, не опускаясь до конъюнктурных сделок, не изменяя гену совести?

А кого собственно это волнует?

Мир, где чрезмерность технологий, избыточное значение денег и бесконечные хороводы соблазнов определяют всё, не нуждается в литературе; социальный статус писателя крайне низок, и трудом-то его труд не считается: в кадастре профессий нет такой – писатель.

Не говоря – поэт.

Выживай, как хочешь: наплевать, что ты талантлив, всё равно, что искра Божья блещет в твоём внутреннем составе, именуемым душой, безразлично, что ты пишешь.

Ищи окололитературную работу, богатых родственников, меняй профессию, сдавай квартиру, если повезло иметь две, в конце концов — бросай писать.

Займись делом.

Всё так.

Остаётся вопрос – есть ли альтернатива литературе в деле пестования и ращения человеческих душ?

Существует ли иная область человеческой деятельности, помимо большой литературы, столь мощно развивающая чувство слова, эстетическое восприятие реальности, человеческую тонкость…

Но…обладающий этими качествами, не будет правильно голосовать, и вообще начнёт задавать острые, неудобные вопросы – следовательно литература не нужна.

Она не нужна обществу тотального потребления, она нужна людям, а потребитель – это уже несколько другой биологический вид.

Поэтому, спрашивая, как сегодня в России выжить писателю литературным трудом (если он не детективщик, но это – другой вид деятельности, или не вложил в него некий толстосум определённых сумм) – получить ответ не реально.

Он невозможен.

Как хочешь – так и выживай.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

«СВЕТОВОЕ НАЧАЛО» ПОЭЗИИ А. ПАРПАРЫ

Словесная игра – однако, творимая совершенно всерьёз: игра, насчёт получившейся и нет жизни, метафизика сомнений, искры огня: Жизнь, к счастью, успокоилась. И даже Мне нравится. Особенно с утра. Лежу по-царски…

«СПАРТАК» РАФАЭЛЛО ДЖОВАНЬОЛИ

Советский мальчишка отрывается от привычной действительности, погружаясь в завораживающие слои «Спартака»: и мир, представленный книгой, настолько не соответствует реальности, что хочется её подкорректировать… Или переделать вообще. Джованьоли следовал романтической традиции.…

РЕЖИССЁР, КОТОРОМУ БЫЛ ТЕСЕН ТЕАТР

К 100-летию со дня рождения Анатолия Васильевича Эфроса «В добрый час!» В. Розова, данный в нежно-акварельных размывах надежды и световой бодрости, прозвучал в Центральном детском театре необычно – ставил А.…