К 800-летию святого благоверного князя Александра Невского
Народное русское сердце Божиим промыслом хранит память о начале и неуклонно-нерушимом движении Святой Руси по времени-пространству. Не случайно русский народ, поставив, что говорится, на святость, выиграл многовековую битву с чужебесием и татьбой, назвав в 2008 году святого благоверного великого князя Александра Невского именем России.
Народ действительно знает сердцем: святость правителя, ведущего за собой верных поданных, есть залог достижения народом Вечной жизни. Знает, «что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2 Кор. 5. 1, 2).
Издревле бесславно крушение бесовских надежд на гибель России. Злобно бессилие современных кощунников, присвоившим нашему древнему вождю Александру Невскому страшные прозвища «предатель» и «сатана русской истории». Впрочем, на сильные чувства клеветники и каты сами вряд ли способны: они всего лишь бездумно-согласливые воплотители идущей из древности мировой политической доктрины по уничтожению Русского Православного государства. О наёмниках тайных и явных творцов «мирового порядка» прозорли́во, обнажая кредо деструктивной антисистемы, разоблачая бесов всех времён и народов, много лет назад написал в «Дневнике писателя» Ф. М. Достоевский: «Кто проклянет своё прошлое, тот уже наш».
А вот некоторые выдержки из сочинений делателей «нового» времени: «Есть такой сатана русской истории — Александр Невский. У него была цель — княжить во Владимире, и ради шкурных интересов он насадил на Руси лютое татарское иго» (М. Горелик, «Огонёк»).
«Русский народ, русская свобода были преданы и проданы изнутри. Они стали жертвой своего рода заговора. И ключевой фигурой его был Александр Невский <…> Александр родился в семье Ярослава <…> Именно от него (Ярослава) исходила идея исторического предательства, именно им-то и принято было роковое решение отдать Русь азиатским пришельцам ради установления деспотической системы власти. Позор русского исторического сознания, русской исторической памяти в том, что Александр Невский стал <…> знаменем того самого народа, чью историческую судьбу он жестоко исковеркал» (М. Сокольский, «Неверная память»).
«Можно ли считать великим национальным героем татарского прихвостня, капитулянта и коллаборанта по имени Александр? Культы Сталина и Ленина «разоблачили», причём настолько успешно и убедительно, что шансов на их возрождение нет. Культа из Петра I не получается. Слишком много о нем известно такого, что святоподобная фигура не складывается. Остался один Александр Ярославич из рода Рюриковичей по прозвищу Невский. Интерес к нему никогда не угасал, но в последние годы он приобрёл черты, почти не уступающие формам прославления Иосифа Виссарионовича». (Н. Журавлёв, Интернет-журнал «Арба»).
«Александр Невский <…> Герой, святой, наше знамя <…> Он сказал татарам: я вам соберу дани больше, чем вы сможете. Но за это подмогните побить моих соседей. Подмогли и побили. И дали ему титул великого князя…» (Ю. Афанасьев, «Общая газета»).
Эту выборку сделал Сергей Баймухаметов, сочинивший в защиту Александра Невского замечательную статью «Княжеский крест» (её можно прочесть в Интернете на сайте «Энциклопедия замечательных людей и идей»). Писатель убежден: Александр Невский спас Русское государство и Православную веру, за что и был причислен Русской Церковью к лику Святых. И завершает статью выводом о причинах клеветы на древнего правителя: «Во-первых, трёхвековой гипноз преподавания истории. Во-вторых, пиетет перед Западом. И потому отдельные высказывания о новой экспансии Запада против Руси пролетают мимо ушей и сознания».
Об этом уже написано-перенаписано, сказано-пересказано, но не грех и повторить, ибо очень уже серьёзные времена наступили на планете: глобализация всех без исключения государств в эру «нового мирового порядка» — предантихристову, хазарскую. Православный политолог Татьяна Грачёва пишет, например, о том, что Хазария — это не этнос, не нация, не народ. Хазария — это символ мира, органически не принимающего Христианство с его моралью, культурой и преследующего цели построения государства золотого тельца.
Предки наши оставили нам немало примеров стояния в истине, хранения Православной веры, против которой ополчилась сегодня вся мировая тьма, руководимая идеологами от «тайны беззакония». Татьяна Грачёва уверена: наказанные за свое богоотступничество безумием сердца, «неразумные хазары», «сыны погибели», увлекают за собой миллионы и миллионы, которых, как сухой хворост в огонь, бросает «князь мира сего» на строительство новой Вавилонской башни, именуемой «новым мировым порядком». Как и подобает лукавым человекоубийцам, они скрывают от всех, что «порядок» этот — порядок ада…»
Грачёва убедительно повествует о величии Православия, о помощи Божией, о заступничестве Пресвятой Богородицы и молитвах Cвятых, в земле Российской просиявших, которые дают нам «такую силу как народу и такую мощь нашему государству, что <…> Россия продолжает оставаться самым главным оплотом национальной государственности в мире».
Наш выбор, братья и сестры. У нас есть то, о чём сказал когда-то великий русский святой Александр Невский: «Не в силе Бог, но в правде». И каждый рус слышит этот голос в сердце своем.
Татьяна Батурина,
член Союза писателей России
Справка «Отчего края»:
БАТУРИНА Татьяна Михайловна – поэт, прозаик, член Союза писателей России, член Союза журналистов России, кандидат филологических наук.
Родилась в 1947 году. Живёт в Волгограде.
Окончила Волгоградский нефтяной техникум и Волгоградский педагогический институт, а также высшие курсы работников Гостелерадио.
В 2012 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Семантика и функции глаголов в «Житии Александра Невского». На волгоградском телевидении в течение пятнадцати лет вела авторскую программу «Свеча».
Действительный член Международной Академии авторов научных открытий и изобретений, руководитель семинара литературных курсов ВРО ООО «Союз писателей России», редактор-составитель литературно-публицистического альманаха «Александр Невский», учитель церковно-приходской воскресной школы храма во имя святого Иоанна Кронштадтского, руководитель литературно-публицистического клуба «Мамаев курган» при Музее-панораме «Сталинградская битва».
Лауреат премии имени Виктора Канунникова, Всероссийской литературной премии «Сталинград» и дважды лауреат Государственной премии Волгоградской области. Награждена Почётным знаком Администрации Волгоградской области — «Хранитель традиций». Деятельность Т.М. Батуриной особо отмечена Русской Православной Церковью.
Автор более двадцати пяти книг поэзии и прозы: «Письмо» (1997), «Отцовский сад» (1990), «Русь Господня» (1996), «Свеча» (1997), «Воскликновение» (1998), «Врата» (2003), «На полянах Рождества» (2001), «Вериги любви» (2007), «Дурочкины лоскутки» (2010), «Богатищев кров» (2011), «Маманин курган» (2012), «Невладанный платок» (2013), «Русиюния» (2014), «Сладчайшие дни бытия» (2016), Обретение сердца» (2017), трёхтомник избранной поэзии: «Аквамарин», «Ясень», «Чаша» (2018).
Публиковалась в журналах «Москва», «Отчий край», «Волга», альманахе «Александр Невский», а также в газетах «Волгоградская правда», «Грани культуры» и «Казачий круг».
Член дискуссионного клуба «ЧеловекЪ».