Два Андрея… Кинематограф зазвучал по-новому в истолкование Андрея Тарковского, и, отливая своеобразием красок, раскрывался цветами удивительного в акварельно-прозрачном мире Андрея Кончаловского…

Густота «Андрей Рублева», в работе над которым сошлись Тарковский и Кончаловский, словно раскрывала философский аспект бытования древней Руси; и то, что Рублёв представал мечущимся интеллигентом, которым быть не мог, словно показывала близость всех времён, сходящихся в точке напряжения художественных высот.

Тарковский тяготел к живописности кадра: наиболее отчётливо это сказывалось в панорамах «Зеркала», где природа показывалась столь выпукло, что хотелось войти в пейзажи; и в некоторых, пожалуй, эпизодах «Сталкера»…

Зелёная тишина зоны: в которой буквально купается Кайдановский (так, возможно, купаются в атмосфере Стоунхенджа представители мировоззрения нью-эйдж).

Кинематографическая живопись Андрея Кончаловского тяготеет скорее к акварельной прозрачности, что особенно ярко сказывается в экранизациях русских классиков; хотя и масляное сгущение легко доступно мастеру: свидетельством чему «Сибириада»…

Интереснее всего миры, выстраиваемые знаменитыми режиссёрами: миры свои, узнаваемые, как выдающийся писатель узнаётся по абзацу, по нескольким кадром.

Авторский слог отчётлив: это именно слог, пропитанный русской литературой, настоянный на крепком растворе русской мысли, лучащийся озарениями и откровениями.

Как показывает живопись Тарковский!

Брейгелевские охотники, становящиеся частью русского кинематографа.

Альбом, чьи страницы раскрываются метафизическим ракурсом…

…сказка, получающая неожиданное звучание в фильме Кончаловского…

Множественность сегментов мира, на которых акцентируется внимание камеры…

И красота, красота…

Ибо миры, предложенные режиссёрами, необыкновенно красивы, что, учитывая некоторую утопичность знаменитого высказывания Достоевского, всё равно – хочется надеяться – верного – работает именно на осветление человеческой реальности, всё больше и больше погружающейся в разнообразные слои житейской мути…

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here