БУРЛЕСК И ТРАГЕДИЯ, ФАРС И ДРАМА: ТВОРЧЕСКИЕ ГРАНИ КОНСТАНТИНА РАЙКИНА

Просмотры 81

К 75-летию Константина Аркадьевича Райкина 

Если отец Аркадий Райкин – проще ли, или сложнее стать актёром?

Ликует великолепный Труффальдино, весь словно на актёрских шарнирах, чудесен в эксцентричных танцах, сам живая комедия и бурлеск, задорен, но и загадочен, заносчив, хоть и не уверен, что победит…

К. Райкин дебютировал в эпизоде фильма «Завтра, третьего апреля…»; был приглашён потом Г. Волчек в труппу «Современника», где играл десять лет.

Или – служил игре, сам живая игра, избыточный, кажется, темперамент, сочащийся субстанцией актёрства.

«Свой среди чужих, чужой среди своих» делает его знаменитым: сумасшедший в халате, восточный человек в мешанине тогдашних страстей и взаимоотношений – словно вброшен вечностью в сиюминутность, хотя взрывается в ней каждым жесток, каждым криком.

Он играет классику в театре: но театральная аудитория в сравнении с киношной мала.

Затем играет в театре отца.

Блеском, каскадом искр разлетался сольный его спектакль «Давай, артист!» — он предстаёт одновременно  как конферансье, актёр, певец, чтец-декламатор, танцор, и выступления на бессчётных площадках СССР приносят ему популярность.

Евгений Шварц трактуется на много ладов…

Учёный и его Тень, сложно взаимодействуя, организуют материал картины «Тень, или Может быть, всё обойдётся», где драматизм  отменяет всякую буффонаду.

Потом Райкин возглавляет «Сатирикон», в котором оказывается возможным поставить «Превращение»…

Вы сострадаете Грегору Замзе?

Райкин – весь излом трагизма, и, превратившийся в непонятное насекомое, сохранившее внутренний мир Замзы, именно к состраданию и взывает.

Райкин играет самые высокие роли – Ричард, Лир…

Он играет их необыкновенно, по-своему, словно пропитывая своим видением трагедии, пропуская оную через призму современности и своего я…

Множественность его работ гипнотизирует.

Бурлеск и трагедия, фарс и драма: всё смешивается в алхимическом сосуде райкинских возможностей, всё закручивается сложно, утончаясь и уточняясь, сверкая, меняя души…

  Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

«СВЕТОВОЕ НАЧАЛО» ПОЭЗИИ А. ПАРПАРЫ

Словесная игра – однако, творимая совершенно всерьёз: игра, насчёт получившейся и нет жизни, метафизика сомнений, искры огня: Жизнь, к счастью, успокоилась. И даже Мне нравится. Особенно с утра. Лежу по-царски…

«СПАРТАК» РАФАЭЛЛО ДЖОВАНЬОЛИ

Советский мальчишка отрывается от привычной действительности, погружаясь в завораживающие слои «Спартака»: и мир, представленный книгой, настолько не соответствует реальности, что хочется её подкорректировать… Или переделать вообще. Джованьоли следовал романтической традиции.…

РЕЖИССЁР, КОТОРОМУ БЫЛ ТЕСЕН ТЕАТР

К 100-летию со дня рождения Анатолия Васильевича Эфроса «В добрый час!» В. Розова, данный в нежно-акварельных размывах надежды и световой бодрости, прозвучал в Центральном детском театре необычно – ставил А.…