ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ ЕЁ СТИХОВ

Просмотры 18

К 90-летию Риммы Казаковой

Римма Казакова ассоциируется со световыми полосами надежды, романтической приподнятости… даже – с туго надутыми парусами, обещающими славное движение…

Будет дальняя дорога,

то в рассвет, а то в закат.

Будет давняя тревога —

и по картам, и без карт.

Юность, парусник счастливый,

не простившись до конца,

то в приливы, то в отливы

тянет зрелые сердца.

И зрелые сердца связаны с бесконечностью движения: разные просторы, новые дали…

Движение наполняло стихи Казаковой, как прекрасная плазма жизни, очевидно, гудевшая в ней, играющая множеством красок и бессчётным количеством оттенков.

…один день: и в нём – столько всего!

И сам он согрет и поднят такими объёмами, что космос как будто входит в реальность, заставляя меняться её к лучшему:

Был день прозрачен и просторен

и окроплен пыльцой зари,

как дом, что из стекла построен

с металлом синим изнутри.

Велик был неправдоподобно,

всем славен и ничем не плох!

Все проживалось в нем подробно:

и каждый шаг, и каждый вздох.

Здесь уже Казакова в большей степени метафизик, нежели романтик: тут подробное проживание становится своеобразным кредо, знаковой системой жизни, а сама прозрачность дня не исключает затмения.

…стихи должны быть хлебом: питанием души, и в стихотворение «Гомер» Казакова позиционирует это с афористичной силой:

Неважно, что Гомер был слеп.

А может, так и проще…

Когда стихи уже — как хлеб,

они вкусней на ощупь.

Больше к вещности, чем к символизму стремилась Казакова, запуская – тем не менее – воздушные шары своих стихов.

И вещность эта ничуть не препятствовала туго наполненным парусам, влекущим корабли в такие далёкие дали…

И остались её стихи – сиять лучшим, что заложено в человеческое естество…

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

ГЕНИАЛЬНЫЙ СМОКТУНОВСКИЙ: РАСКРЫТИЕ РОЛЕЙ ЧЕРЕЗ ДУШЕВНУЮ ГЛУБИНУ

Словно голос несколько опережал человека — волшебно-необычный, шероховатый и бархатный  одновременно. Князь Мышкин, сгустком христовой силы, воплощённой земным вариантом бытия в девятнадцатом веке, проявился в И. Смоктуновском так, словно и…

СИЛА ПРОЗЫ РАСПУТИНА: КОГДА СЛОВА ЗВУЧАТ, КАК ЖИЗНЬ

Тертые его тома; словно опыт, пропущенный через жернова народной скорби, жил и в Распутине, определяя дыхание его книг. Вместе – словесная мощь, неспешность повествования, крупная и круглая детализация всего окрестного…

МАГИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ЮЛИИ БОРИСОВОЙ

К СТОЛЕТИЮ Ю. БОРИСОВОЙ Настасья Филипповна, онтологически прожигая очами реальность, не слишком благосклонную к большинству, словно казнит её – своей эксцентрикой и красотою. В сто слоёв делала роль Ю. Борисова:…