«МИХАЙЛО ЛОМОНОСОВ»

Просмотры 67

«Михайло Ломоносов»… Фильм был и занимателен, и познавателен одновременно… Такая судьбы просится в недра фильма: быть представленной современными средствами, о которых Ломоносов – при всей своей гениальности догадываться не мог…

Век, рассмотренный через призмы жизни гигантского человека, также показан интересно: от низовых его дебрей, до жемчужно-бархатной придворной жизни, переливающейся пустотой: что заполняется, как только можно, дабы победить вездесущую скуку.

Три актёра играют Ломоносова: в разные периоды жизни — Александр Михайлов в отрочестве, Игорь Волков в молодости, Виктор Степанов в зрелые годы; и примечательно, что каждый достигает определённых высот, представляя жизнь гения в меру своей одарённости.

Отрок – скорее деятельный, чем склонный к играм; молодой человек – с биографией бурной, международной, но такой целеустремлённой, что главный вектор под сомнение не поставить; и – достигший признания корифей: крутой нравом, тяжёлый характером: но…каким и быть ему, когда всякое знание приходится пробивать сквозь косную рутину повседневности…

Три – а впечатление цельное: одна натура, и, хотя подлинно не представить, каким он был – Михайло Ломоносов – как не представить тогдашних людей: слишком мы отличны от них психологически и интеллектуально – более выпуклым и ярким становится наше представление об одной из коренных фигур русской культуры…

Фильм был красив: стремясь к возможной реконструкции далёкой, разъеденной кислотами времён действительности, творческий коллектив словно приближает бытование тогдашней юдоли к миропониманию нынешнему…

Он многосерийный: фильм – и у него стоило бы поучиться нынешним пустым псевдомастерам-сериальщикам.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

«СВЕТОВОЕ НАЧАЛО» ПОЭЗИИ А. ПАРПАРЫ

Словесная игра – однако, творимая совершенно всерьёз: игра, насчёт получившейся и нет жизни, метафизика сомнений, искры огня: Жизнь, к счастью, успокоилась. И даже Мне нравится. Особенно с утра. Лежу по-царски…

«СПАРТАК» РАФАЭЛЛО ДЖОВАНЬОЛИ

Советский мальчишка отрывается от привычной действительности, погружаясь в завораживающие слои «Спартака»: и мир, представленный книгой, настолько не соответствует реальности, что хочется её подкорректировать… Или переделать вообще. Джованьоли следовал романтической традиции.…

РЕЖИССЁР, КОТОРОМУ БЫЛ ТЕСЕН ТЕАТР

К 100-летию со дня рождения Анатолия Васильевича Эфроса «В добрый час!» В. Розова, данный в нежно-акварельных размывах надежды и световой бодрости, прозвучал в Центральном детском театре необычно – ставил А.…