Ко дню рождения Аллы Демидовой

Виртуозная огранка естественной органики дара – такова Алла Демидова: великолепная, сдержанная, когда надо, страстная, если требуется, предельно театральная, прекрасно кинематографическая…

…дипломной работой Демидовой была роль госпожи Янг в брехтовском «Добром человеке из Сезуана»: постановке, осуществлённой на курсе Любимовым; вероятно, именно этот спектакль, сочетавший бурлеск и глубину, порывы жизни и волокна метафизики – стал началом эпохи Таганки, воскрешавшей почти забытые мотивы Мейерхольда, умножая их на меру видения мира Любимовым и его коллективом.

Первый успех Демидовой в кино: фильм И. Таланкина «Дневные звёзды», снятый по мотивам автобиографической повести Ольги Берггольц, чья крутая жизнь была трактована Демидовой с мощью, пронизанной лучевой энергией. Фильм ждала такая же крутая судьба: порезанный, положенный на полку, позже был отмечен на Венецианском фестивале…

Театральная жизнь Демидовой —  это история: её и Таганки, её на Таганке, театра настолько своеобычного, что не было популярнее в определённые годы; театра, выбросившего в мир столько интеллектуальной энергии, что эхо вибраций ощущается до сих пор…

Мать Раскольникова, Маша из «Трёх сестёр», Марина Мнишек…

Интеллектуальный рисунок роли всегда делался Демидовой точно: будто очерчивался серебряным карандашом: таким пользовались старые мастера-виртуозы.

Эмоции так точно дозировались: будто, неукротимая, владела всем, что может быть заложено в человеке, умея оной суммой управлять…

…вот комиссарша из фильма «Служили два товарища» — железная аскеза революции.

Вот Лиза Протасова – грация и нежность, надрыв и скорбь…

Фон Мекк – по жизни, тихо и трудно, ведущая Чайковского.

Анна Стентон («Вся королевская рать») – сдержанное благородство и аристократизм американского Юга…

Герцогиня Мальборо – изысканность интриги…

Голос Демидовой богат и оттеночен: сразу узнаваемый, он, словно придаёт дополнительную глубину всему, что делала и делает актриса…

Великолепная актриса: чей путь: как мерцание звёзд, и огонь подлинности: тот огонь, что, обжигая зрительские души, никогда не обманывает…

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here