БЕЛАЯ СОЛЬ ЖИЗНИ

Просмотры 30

Внимание, настоянное на тепле, необходимо всем: это альфа человеческого общежития; а пожилым оно нужно вдвойне: ведь оставленные, или хотя бы обойдённые вниманием детей пожилые так чувствуют бремя одиночества, как никто; Борис Екимов: писатель, в книгах которого сострадание мерцает красной нитью, что отсылает к великолепной совестливой традиции лучших вариантов русской классики, заостряет проблему оскудения добрым вниманием современного мира: в частности в рассказе «Говори, мама, говори…»

Все мы дети, большинство – и родители; все мы отведали мусорного ветра современности, захлёбываясь в условиях тотального прагматизма и всё больше и больше становясь эгоистами: подчиняясь оному искривлению души; и всё мы должны помнить, насколько родители ближе к смерти: безвестному рубежу, чем мы сами…

Одинокая Екатерина, тоскующая по полноценному общению с дочерью, ограничивающейся двумя-тремя дежурными фразами, вызывает слёзы: заставляет думать: а как ведёшь себя сам? и подобные эмоции вызывающая литература – редкость в наши дни.

Екимов пишет крепко и просто, крутою белою солью жизни, которая знакома ему до прожилок: отслужив в армии, будущий писатель работал токарем, слесарем, электромонтёром на заводе, наладчиком, строителем – повесть разнообразного труда изучив собственным бытием.

Он пишет потоком ярких, из плазмы реальности взятых картин, представляя мало знакомую большинству панораму сельской жизни: не слишком оптимистичную панораму.

«Не надо плакать» — хоть вы видите задонский хутор: колхоз развалился, работы нет, множество домов пустуют, угольно чернея мёртвыми окнами, царят нищета и пьянство; а несколько процветающих фермеров не являются определяющим фактором жизни.

Не надо плакать – блеснёт свет в конце, ибо финал, предлагая альтернативы поведения, уведёт от тотальной депрессивности общего уклада.

Разумеется, Екимов, как всякий подлинный писатель, работает в согласованности с вектором света: и, конечно, наждачная правда жизни, слишком знакомая ему, не становится легче от этого…

Что отрадно – так это один из лучших вариантов современного реализма, предлагаемый Борисом Екимовым.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

МИХАИЛ КОНОНОВ: МУЖЕСТВО, ЗАДОР И МАСТЕРСТВО НА ЭКРАНЕ

К 85-летию со дня рождения Михаила Ивановича Кононова  «Чукотка – морозная жуть,»  и «Нет такой власти!» – изрекаемое феноменальным голосом Грибова, утыкающееся в упорство молодого начальника Чукотки… Великолепно-задорен, не может…

ЯЗЫКОВАЯ МОЩЬ И ТАЙНА ВЛАСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РОБЕРТА ПЕНН УОРРЕНА

К 120-летию Роберта Пенн Уоррена Мощно и густо, отчасти яростно звучит его поэзия, насыщенная интеллектуально и звуково, с таинственными, отчасти непривычными для русского читателя ходами: Дубы, морские исполины, В струенье…

СТАРЫЕ СКАЗКИ МАНЯТ СВОЕЙ НЕРАЗГАДАННОСТЬЮ…

Проступают контуры, усложняются силуэты… Симонетта Веспуччи, изображённая столько раз Боттичелли, остающаяся златовласой,  волосы спутаны прядями, сложены в орнамент страсти художника, волосы, какие трепал тогдашний ветер… У него нет возраста, у…