ВСЕОБЩАЯ ПЕСНЬ УОЛТА УИТМЕНА

Просмотры 47

Растущие «Листья травы», уточняющиеся, увеличивающиеся, низвергнутые в мир космическим водопадом образов, и искромётной массой реальности, закипающей вновь и вновь  благородным неистовством Уитмена.

Его речь – перенасыщена.

…стихотворение в прозе совмещается со стихотворением-вещью: плотность смысловых орнаментов вспыхивает огнями всеобщности, которую оценил бы старый русский философ Фёдоров: ведь для Уитмена нет чужого…

В равной мере – и все Штаты, и конкретный «Укротитель быков», и все травинки, и каждый раскат волны: о, Уитмен, как космос, вмещал в себя, кажется, всю действительность, и, переполненный ею, выжимал себя, пропитанного субстанцией жизни, на космические страницы вечности.

Она живая и трепещущая: если прислушаться к шаровым речениям Уитмена, к великолепным его голосовым модуляциям – щедро переданным по-русски Чуковским, Бальмонтом, Кашкиным.

…он писал статьи, ниспровергая доллар, культ которого чреват.

Он написал роман по заказу общества трезвости.

Он поздно прозвучал, как поэт редкой самобытности – но разлетелось это звучания по многим странам…

Город – огромный город – воссоздавался им словесно, как модель мироздания с чудовищным количеством усложнённых связей; «электрическим телом» называл он будущую жизнь: лишённую конфликтов, бед, любых неурядиц…

Он исполнил «Песню большой дороги», в которой, сияя золотистыми метафизическими волокнами, соединились мотивы радости, братства, очарованности великолепием мира, находящегося в постоянной динамике…

Он вообще производит впечатление ребёнка – космического ребёнка: огромный Уолт Уитмен, точно касающийся рукой облаков, и при этом никогда не забывающий про сосуды травы, наполненные волшебной тайной жизни.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

МИХАИЛ КОНОНОВ: МУЖЕСТВО, ЗАДОР И МАСТЕРСТВО НА ЭКРАНЕ

К 85-летию со дня рождения Михаила Ивановича Кононова  «Чукотка – морозная жуть,»  и «Нет такой власти!» – изрекаемое феноменальным голосом Грибова, утыкающееся в упорство молодого начальника Чукотки… Великолепно-задорен, не может…

ЯЗЫКОВАЯ МОЩЬ И ТАЙНА ВЛАСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РОБЕРТА ПЕНН УОРРЕНА

К 120-летию Роберта Пенн Уоррена Мощно и густо, отчасти яростно звучит его поэзия, насыщенная интеллектуально и звуково, с таинственными, отчасти непривычными для русского читателя ходами: Дубы, морские исполины, В струенье…

СТАРЫЕ СКАЗКИ МАНЯТ СВОЕЙ НЕРАЗГАДАННОСТЬЮ…

Проступают контуры, усложняются силуэты… Симонетта Веспуччи, изображённая столько раз Боттичелли, остающаяся златовласой,  волосы спутаны прядями, сложены в орнамент страсти художника, волосы, какие трепал тогдашний ветер… У него нет возраста, у…