Памяти Нины Шацкой
Звёздная Маргарита врывается в космическую, мерцающую таинственными огнями вечность, спасши своего Мастера… Нина Шацкая блистала в роли: роли, совместившей конкретику и запредельность, поражающей навсегда, запоминающейся сразу.
«Мастер и Маргарита» почти не поддаётся инсценировкам и экранизациям: то, что у Любимова получилось ярко и сильно, свидетельствовало о мере режиссёрских возможностей создателя Таганки…
60-е…
Театр на Таганке…
Театр – блиставший, бушевавший, даривший русскому миру новое прочтение классических пьес; и блистательное бушевание сей театральной плазмы не представить без великолепной Нины Шацкой, ныне, подобно своей героине – Маргарите – ворвавшейся в звёздную вечность.
Шацкая играла в спектаклях, теперь признанных классическим – «Жизнь Галилея», «Добрый человек из Сезуана», «Десять дней, которые потрясли мир», «Тартюф», «Преступление и наказание»…
Каждая постановка настолько была связана с экзистенцией и онтологией жизни, что завораживала развёрнутыми смысловыми лентами; и каждая роль Шацкой была великолепна организована талантом и…необыкновенной теплотой, изливаемой в мир актрисой.
Жесты выверены.
Реплики – будто огранены…
Была в актрисе необыкновенная женственность, помноженная на мягкое тепло; лучистость…
И сияние исполненных её ролей делало мир щедрее на яркие, необходимые краски.
Александр Балтин,
поэт, эссеист, литературный критик