Новый, четвертый номер журнала «Отчий край» обращает на себя внимание, прежде всего, поэзией… Ким, Казинцев, Русаков и другие… Словом, самое время читать!

Вьются ленты стихов А. Кима – вьются они: вовсе не являясь дополнениями к его прозе, но самостоятельно раскрывая иную творческую ипостась крупного писателя:

Какие-то тяжёлые Астероиды

Проносятся мимо моей крохотной планеты.

А я маленький принц

Стою на коленях возле своего единственного

Цветка с Лейкой в руках и смотрю вверх на чёрное небо

Где проносятся

Тяжёлые астероиды.

Космическое, звёздное всегда манит: у Кима особые отношения с космосом: он провидит в нём дом: духовный, слишком отличный от привычно-телесного.

Подборка А. Казинцева

Мастерства гранёных строк-формул: ярко вспыхивающих на солнце духа; поэт совмещает конкретику яви с тончайшими ощущениями, вьющимися волшебными золотыми нитями между строк – строк, овеянных неувядающим ароматом подлинности особого дара:

Удивительно пахнет дождём —

воздух соткан из влаги и воли,

жадно дышишь и веришь с трудом,

что сугробы мы перебороли.

А зима бесконечной была,

опостылело это убранство:

как посмертная маска, бела

затвердевшая корка пространства…

Е. Русаков предпочитает краткость, компактность, точный, как разряд тока, минимализм: ни в коей мере не отступая от питательной традиции:

След весны — проталинки с полсотки!

Набухают почки у берёз.

И грачи, как мужики на сходке,

О делах заспорили всерьёз.

Таковы «Приметы весны» — и лёгкость, ирония, с которой увидены грачи, добавляет стихотворению Русакова дополнительное обаяние…

Как и его поэзии вообще.

А. Егин демонстрирует хорошую мечтательность, полную звёздочек индивидуальных откровений, какими щедро делится с читателями: сколько уж их наберётся…

Мелодичны стихи, и – отчасти – медитативны; конкретика камней жизни и зыбь мальчишеских мечтаний так чудно соединяются:

Я уйду на Луну, как избавлюсь от тела,

По знакомой по лунной дорожке уйду.

Я там был, я там жил, делал доброе дело,

А на грешной Земле закипаю в аду.

На зелёной земле жизнь — забота о теле,

О своём дорогом и о близких своих,

О еде, о питье и о мягкой постели.

Для души остаётся лишь маленький штрих.

Чувственные, любовью напоённые стихи С. Комина горят, пламенеют кустами световыми: словно источник берут в Песне песней: неистовы, красивы:

Моя любовь ведь не стала меньше.

Твоя — ушла.

Пусть говорят, что так много женщин, —

Мне ты нужна.

Пусть говорят, мол, забудь, не плачься.

Но как забыть?

С тобой узнал я, что значит счастье

И как любить.

И нет любимее вас на свете;

Я к вам приду.

И пусть не знаю: вернёшься, нет ли,

Надеюсь, жду.

Чувственность же соединяется с причудливой образностью, которую тонко плетёт А. Коломейцева: тонко, с теми нюансами поэтического узора, что присущ только ей:

Ночь легла на траву тёмно-синим шёлком,

наклонила сирень виноградную гроздь соцветий.

Ворожу над словами, но нет никакого толку,

спят они, как уставшие за день дети.

Где-то воздух целует поверхность пруда,

хор лягушек гремит, как в хмельном экстазе.

Больше я говорить ни о чём не буду,

ставлю точку в последнем своём рассказе.

Интересно напитан-насыщен современной поэзией новый номер журнала.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here