10 февраля – День памяти Александра Сергеевича Пушкина

— Папа, перестань! Я ничего в этом Пушкине не понимаю!

Дочитал до того места, где «рыбы по морю гуляют», и мальчишка стал смеяться: не могут, мол.

Стал объяснять: другой язык, писалось двести лет назад, и логичный вопрос мальчишки: «Так зачем сейчас читать?» – поставил в тупик.

Не объяснишь.

Технологии убивают душевное развитие, избыточность их постепенно превращает людей в…

Сложно сказать в кого, а дети начинают пользоваться гаджетами рано, очень рано.

Однако, и впрямь на имени Пушкина лежит такое количество имперского, гимназического, советского, антисоветского, академического, школьного, анекдотического глянца и елея, что к живым струям пробиться трудно.

Люди, вырастающие на Пушкине, воспринимают жизнь более гармонично: невозможно доказать, но именно это: уникальная гармоничность текста отличает большинство его шедевров.

Вместе – необыкновенная живость: много жизни, всюду разлита, кажется, чувствовал всегда, что недолго продлится.

Тем не менее, приблизить к Пушкину современных детей – занятие сложное, и едва ли способное увенчаться успехом.

Что не влияет на всё остальное: сияние пушкинских строк, и драгоценную мудрость, разлитую в них, божественное ощущение снега и счастья, столь быстро улетающего, великолепные панорамы бытия, которого больше не будет, которое наиболее полно можно представить по книгам Пушкина…

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here