Памяти Владимира Меньшова

Любовь к голубям наслаивается на просто любовь, преобразуя действительность фильмом таким нежным и трепетным, так точно и ёмко изъятым из жизни, что мох времени не имеет никакого значения.

Истовый, рассыпающийся золотистыми искрами бурлеск «Ширли-Мырли» вытащит из бездны любого депрессанта; а закрученные ходы боевика «Чтобы выжить» суммарно превращаются в фильм, едва ли уступающий внедряемым, дорогостоящим западным образцам…

Такие разные ленты!

Размах и диапазон режиссёрского дарования Владимира Меньшова словно не умещается в привычные рамки, серьёзно раздвигая их; а каталог его актёрских ролей – тонких, забавных, интеллигентных, жёстких – мерцает драгоценно.

«Москва слезам не верит» — как своеобразный эпос советских лет, и сколь колоритны подробности жизни, густо представленные в фильме, кропотливо – будто сами собрались! – воссоздающие и атмосферу пятидесятых, и семидесятые.

И вновь: нежность и трепет, даже трагедия, как будто, нежно прикасается к жизни персонажей; и вновь — ощущение живых пластов совершенным мастерством режиссёра и изъятых из недр бытия.

Меньшову умер.

…что обеднило пространство русского искусства

Он остался в своих ролях и картинах, которые будут сиять зрителям столько, сколько продлится история…

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here