Противоречив и удивителен — мир, выстроенный в реальности Акутагавой… Есть дальний ад, ближний ад, и ад одиночество: этот последний был исследован писателем с дотошностью отчаяния, хотя стиль его скорее строг…

Сад камней его произведений расходится тропками, одна из которых приводит к воротам Расёмон…

Если в такой дождливый вечер в башне ворот горел огонь, это было неспроста.

Средневековье даёт жутковатые картины: от грязи до неприбранных трупов; и возвышаются полуразрушенные ворота Расёмон, где и решает укрыться выгнанный слуга; верная служба редко благородно оплачивается…

…линии Достоевского и Чехова своеобразно скрещиваются в новеллах Акутагавы: хоть в «Бататовой каше», хоть в «Воротах Расёмон»…

Ирония своеобразна – она обжигает.

Ощущение несчастья ореолом овевает рассказы…

Несчастья, ада одиночества, сознания, раскалываемого ударами молний безумия.

Одиноко ли тебе, Рюноске?

Там, где я теперь, уже нет…

Гармонию подразумевает высший план: и творчество земного периода должно развернуться там новыми картинами…

Пойти новыми волнами…

…искавший спасения в разгуле, попавший в ад одиночества монах ошибся: в себе и в мире.

Не ошибался Акутагава, утверждавший, что у него нет принципов, только нервы…

На них можно играть: они натягиваются, как струны, музыка получается глубокой и трагичной.

Музыка-мука…

Но читать Акутагаву чрезвычайно интересно: не знаешь, куда выведет очередной поворот его лабиринт…

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here