МОЩНЫЕ «О», ВЫКАЧЕННЫЕ ГОНЧАРОВЫМ

Просмотры 22

Онтология «Обыкновенной истории», актуальная всегда: столкновение юношеского лучащегося образа мира с косностью реальности, талдычащей своё… «Обрыв», «Обыкновенная история», «Обломов» — сплошные О, округло выкаченные Иваном Гончаровым в реальность…

Представляется Обломов, читающий «Обыкновенную историю» — нежный, сонный Обломов, словно живущий на облаке, сострадательный, добрый…

Чем плох?

В мечтах не проживёшь, да и лежанием ничего не изменишь.

В Обломове есть нечто буддийское: не-деяние, приводящее к не участию во зле, хоть и не даёт не-деяние жизненного плода…

Мощно вылепленный, круто и кругло выписанный Илья Ильич, получивший возможности того света: где-то там, в иных, сложно пересекающихся пространствах, он творит нечто благородное и возвышенное – мечта, сходная с теми, что наплывали в сознание его.

Сознание – восприятие жизни.

«Обрыв» разрушает некоторые иллюзии, оставляя большинство не тронутыми, но… едва ли бы Обломову понравился бы «Обрыв».

Райский противоположен Обломову: страсти не дают сидеть на месте: что лучше?

Никто не ответит – просто констатация, художественный мир, становящийся реальнее реального: ибо последнего уже нет, сильно видоизменился, а первый существует, играя красками и оттенками оных.

Малиновка, впрочем, похожа на обломовское именье: все они были похожи.

Сюжетные плетение «Обрыва» богаче, туже сплетаются линии, а в Обломова что… лежит да лежит…

Даже влюбился так, что ничего не изменилось…

И катятся эти мощные «О», запущенные Гончаровым, катятся бесконечно: свидетельствуя о русской жизни, показывая её, разъясняя – насколько поддаётся разъяснениям.

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

К 140-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СИНКЛЕРА ЛЬЮИСА

Конкретная личность и ее взаимоотношения с обществом – вопрос, исследуемый в литературе постоянно, во все времена, столь обширен он, многогранен и не предполагает возможности формулирования универсальных ответов на него. И…

ШАРОВАЯ БЕЗДНА ШАРЛОТТЫ РЕМПЛИНГ

Резко заострённая внешность её! Как бы, интересно, исполнил портрет Ш. Ремплинг Э. Шиле? Необычная, красивая, интригующая… Лицо – как бушевание экспрессионизма: жалко не видел Э. Мунк, Ремплинг остро вписалась бы…

ЛЮБОВЬ К ДОМИНИК САНДА

Доминик Санда… Музыка имени звучит тонкой нежностью, и красота актрисы, словно связанная с потусторонним, ангельским, невыразимым, такого плана, что, вспоминая образ её, чувствуешь благодарность к таинственным силам, сотворившим такое диво……