К 40-летию фильма «Покровские ворота»

Коммунальная кинопоэма великолепна: тут всё летит, сверкает, пересекается фейерверками — взаимоотношений, ошибок, нелепостей…

«Покровские ворота» вызревали не быстро: постепенно уточнялись детали, проявлялись актёры, которым предстояло (помимо прочих заслуг) предстать в этом созвездие ролей, упрочив свою славу…

…ссора Льва и Маргариты – перед поездкой в загс последней: с брутально-забавным, таким жизненным и настолько противоречащим всяким дактилям Саввой: ссора, смешная и трагичная, от которой кажется книги загорятся…

Вот…выбывший из строя Велюров: и как великолепно-роскошен пьяный Броневой, обличающий Костика…

Вся обстановка: родная определённым поколениям: и – тёплая, дружественная, ставшая фильмом, в который можно входить и входить, смотреть фрагментами, кусками, и никогда не приедается…

Зима лучше лета: колоритно сияет каток; зима белеет кипенно, представляя хороший фон персонажам, идущим из магазина, и Велюров снова прикладывается у пивного ларька…

Но и лето роскошно: летом произойдёт развязка…

Забавный Хоботов: большое дитя, не выросший маменькин сынок: столь добрый, честный, порядочный, что все недостатки уходят…

Очаровательная Людочка: с наивно-восторженными глазами, с мудрой простотой в душе…

И льются, льются вновь и вновь великолепные фейерверки людских взаимоотношений, и смотрят, смотрят коммунальную кинопоэму, не может надоесть, каждый раз раскрываясь новыми ракурсами…

Александр Балтин,

поэт, эссеист, литературный критик

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here