К 40-летию фильма «Покровские ворота»
Коммунальная кинопоэма великолепна: тут всё летит, сверкает, пересекается фейерверками — взаимоотношений, ошибок, нелепостей…
«Покровские ворота» вызревали не быстро: постепенно уточнялись детали, проявлялись актёры, которым предстояло (помимо прочих заслуг) предстать в этом созвездие ролей, упрочив свою славу…
…ссора Льва и Маргариты – перед поездкой в загс последней: с брутально-забавным, таким жизненным и настолько противоречащим всяким дактилям Саввой: ссора, смешная и трагичная, от которой кажется книги загорятся…
Вот…выбывший из строя Велюров: и как великолепно-роскошен пьяный Броневой, обличающий Костика…
Вся обстановка: родная определённым поколениям: и – тёплая, дружественная, ставшая фильмом, в который можно входить и входить, смотреть фрагментами, кусками, и никогда не приедается…
Зима лучше лета: колоритно сияет каток; зима белеет кипенно, представляя хороший фон персонажам, идущим из магазина, и Велюров снова прикладывается у пивного ларька…
Но и лето роскошно: летом произойдёт развязка…
Забавный Хоботов: большое дитя, не выросший маменькин сынок: столь добрый, честный, порядочный, что все недостатки уходят…
Очаровательная Людочка: с наивно-восторженными глазами, с мудрой простотой в душе…
И льются, льются вновь и вновь великолепные фейерверки людских взаимоотношений, и смотрят, смотрят коммунальную кинопоэму, не может надоесть, каждый раз раскрываясь новыми ракурсами…
Александр Балтин,
поэт, эссеист, литературный критик